Поднявшись над дорогой
Первый Audi Allroad
появился в 2000 году и до сих пор оставался единственным в своем роде —
схожие по идеологии Subaru Outback и Volvo XC70 не годятся в прямые
конкуренты, потому что заметно меньше и дешевле. Главные соперники «Audi»
делали ставку на кроссоверы — такие как BMW X5 или Mercedes ML.
Собственно, по такому пути пошла и «Audi», представив совсем недавно
модель Q7. Однако от Allroad в компании отказываться не стали, показав нынешней весной второе поколение этого автомобиля.
Уже в названии модели отчетливо обозначен автомобиль, послуживший платформой для «вседорожника» Audi, — это А6 Avant.
Обладая идентичным с «шестеркой» кузовом, Allroad отличается
увеличенным дорожным просветом, а также модернизированной решеткой
радиатора, новыми бамперами, укрупненными зеркалами, молдингами,
расширенными колесными арками, рейлингами на крыше и мощными патрубками
выхлопной системы. Сохранив общие черты с предшественницей, Audi A6 Allroad Quattro стал
несколько крупнее. Казалось бы, незначительные «добавки» в виде 125 мм
длины и 85 мм колесной базы позволили прибавить не только пространства
в салоне, но и увеличить объем багажного отсека на 70 литров. Кроме
того, новый Allroad в отличие от предыдущего получил целый набор
хромированных элементов — это и решетка радиатора, и боковые молдинги,
скорее напоминающие подножки, и накладки на бамперы. Благороднее теперь
выглядит и пластиковый обвес — расширитель арок вместе с бамперами
окрашены матовой краской «металлик». А к восьми прежним цветам
лакокрасочного покрытия прибавилось еще три: синий цвет Polar Blue и
два оттенка серого — Condor Grey и Lava Grey. Кстати, все эти детали
кузова служат не только украшением или, как некоторым покажется,
поддерживают исключительно имидж модели «для всех дорог» — они еще
выполняют определенные функции. Так, например, молдинги-«пороги»
отлично защищают кузов от воды и грязи, летящей из-под колес машины, в
результате даже после поездки по размытой проселочной дороге Allroad
остается практически чистым.
Эргономику интерьера новый Allroad позаимствовал от «гражданского»
универсала. Его салон отделан дорогой кожей и деревянными вставками, а
на центральной консоли расположились органы управления русифицированным
мультимедийным центром (MMI). С одного пульта водитель может управлять
всеми функциями авто, вплоть до задания режимов фирменной
пневматической подвески.
А электронная пневматическая подвеска этого полноприводного автомобиля
запрограммирована на пять режимов работы: «Динамик», «Автоматический»,
«Комфорт», «Полный привод» и «Лифт». В режиме «Dynamic» кузов
опускается до 125 мм, что делает A6 динамичнее, улучшает аэродинамику
и, соответственно, уменьшает расход топлива. В автоматическом режиме
дорожный просвет изменяется только при достижении скорости в 120 км/ч,
в режиме «Comfort» клиренс автомобиля увеличивается на 15 мм (140 мм).
В полноприводном он вырастает до 175 мм, а в позиции «Lift» пневматика
поднимает Allroad до максимальных 190 мм, что помогает на бездорожье.
Разумеется, такой клиренс сохраняется только до скорости 35 км/ч, при
наборе которой автомобиль сам «приседает», что отчетливо видно на
специальной диаграмме, высвеченной на дисплее. Все это, напомним,
происходит автоматически, хотя и сам водитель может задать необходимый
режим.
Не менее интересно работает и 6-ступенчатая автоматическая
коробка передач Allroad. Помимо спортивного режима она снабжена
функцией ручного выбора диапазонов, для чего имеются даже
клавиши-лепестки на руле. Причем пользоваться ими можно не только в
«ручном» режиме, но и при включенной позиции «Sport». К примеру, если
нужно совершить быстрый обгон, достаточно нажать на «лепесток» со
значком «минус» — коробка перейдет на ступень ниже, повысив обороты
мотора. А через несколько секунд АКП сама возвратится в автоматический
режим.
По уровню комфорта Audi A6 Allroad quattro на высоте — редко
когда встретишь универсал с подобной плавностью хода. Правда, с
увеличением скорости подвеска начинает более жестко отрабатывать мелкие
неровности дорожного полотна. Зато на высокой скорости автомобиль
словно стелется по трассе — никакой раскачки.
В крутых поворотах Allroad держится отлично — кузов кренится лишь
слегка. При возникновении скольжений в работу вмешивается электроника,
но делает это довольно грамотно и быстро. А если не нравится, систему
ESP водитель может отключить и управлять скольжением сам. Allroad
демонстрирует недостаточную поворачиваемость — наиболее безопасное
поведение машины для большинства водителей. Автомобиль все делает
плавно и предсказуемо.
Базовый Audi Allroad оснащен 3,2-литровым двигателем. Тем же,
кому 255 его лошадиных сил покажется недостаточно, «Audi» предлагает
модификацию с мотором объемом 4,2 литра и мощностью 350 л.с. Правда,
этот вариант заметно поднимает стоимость автомобиля ($102 407). Позднее
ожидается появление дизельных версий Allroad с моторами объемом 2,7 и 3
литра. Эти модификации будут несколько подешевле.
В целом Audi Allroad произвел впечатление по-настоящему
универсального автомобиля, способного стать хорошей альтернативой
модным ныне кроссоверам. При этом Allroad из-за меньшей массы и низкого
центра тяжести все же быстрее разгоняется и увереннее проходит
повороты, нежели многие тяжелые внедорожники. В то же время Allroad
свободно передвигается по плохим дорогам и легкому бездорожью. Однако
не стоит забывать, что Allroad — легковой автомобиль и для серьезных
внедорожных испытаний абсолютно не предназначен. А вот подъехать
поближе к песчаному пляжу Audi A6 Allroad quattro вполне способен.
-
Вседорожник
Audi Allroad первого поколения был дитем компромисса. Пока Mercedes и BMW вовсю продвигали свои полноразмерные внедорожники, в Ингольштате решили сэкономить и выпустили вседорожник Allroad. Фактически это был вариант ...
CarClub -
На заслуженном отдыхе
Умный в гору не пойдет – гласит известная поговорка. Именно в соответствии с ней действует новый «Оллроуд». Гору он объедет. И сделает это очень быстро. Совсем недавно его лицо было обожжено солнцем и ветрами. Он был мол ...
Купи Авто -
Под «кирпич» и обратно
На ржавый знак с еле заметным «кирпичом» мы решили не обращать внимания. Гладкий асфальт остался позади, под колесами захрустел гравий, длинный нос «А6 Оллроуд» описал дугу и нацелился вниз. ...
За рулем