Под «кирпич» и обратно
На ржавый знак с еле заметным «кирпичом» мы решили не обращать
внимания. Гладкий асфальт остался позади, под колесами захрустел
гравий, длинный нос «А6 Оллроуд» описал дугу и нацелился вниз.
Слева к склону прилепился яблоневый сад, из-за карликовых деревьев
показался карликовый же тракторишка. Так вот для кого эта колея с
узкими поворотами и крупными булыжниками, отзывающимися стуками в
подвеске. Ниже, еще ниже… В северной Италии вообще очень красиво, а тут
– озеро, зажатое в скалах, каменистый берег, а метрах в семидесяти над
головой взбегает на арки моста шоссе, которое мы покинули – дорога для
всех…
Автомобиль, который нас сюда привез, позволяет иногда выбирать собственный, оригинальный путь – как вот этот. Для него «Audi A6 Allroad Quatro»
неплохо оснащен, и кое-что из арсенала придется задействовать. Это
спускаться по лестнице хорошо пешком, а для подъема чаще выбирают лифт.
Вот и я обращаюсь к терминалу MMI (интерфейс автомобиля, посредник с
монитором и несколькими рукоятками для более удобного общения с
машиной), нахожу режимы подвески и выбираю… ну да, «лифт». По ближайшим
ориентирам видно, что машина «всплывает» – теперь под днищем 185 мм.
Как у «Калины», вспоминаю некстати и принимаюсь осторожно маневрировать
– здесь мягкий грунт, там крупный осколок, хорошо заметный в камере
заднего вида. Прощальный взгляд на водную гладь, и вот уже «Оллроуд»
стартует наверх.
На асфальте он ловко маскируется под ближайшего родственника.
Кстати, семейные черты подчеркивает и название. Модель 2000 года
именовали «Audi Allroad», нынешнюю «Audi A6 Allroad
Quatro». Чувствуете? Вот-вот, на шоссе это прекрасный дорожный
автомобиль, без всяких поправок на компромиссы с проходимостью. Берем
один подъем за другим, навигация едва поспевает рисовать виражи. Только
что было 200 м над уровнем моря и вот уже 1700! В самом деле,
скоростной лифт… Ой! Про подвеску-то я забыл… Ничего, кому надо – тот
вспомнил: автоматика давно опустила машину на дорожный уровень.
Трехлитровый турбодизель ровно и мощно набирает обороты,
слаженно работая с автоматической коробкой «Типтроник». Доступна и
«механика», но я сильно сомневаюсь в ее востребованности на российском
рынке; если уж так тянет переключать передачи вручную, подергайте
лепестки «автомата» под рулем или саму рукоятку. И убедитесь, что в его
работу вмешиваться, по большому счету, совершенно ни к чему.
Едет новый «Оллроуд» очень достойно – слабых моторов у него
нет вовсе, так что и на серпантине, и на автобане легко отрывается от
попутчиков. И там, в авангарде, можно расслабиться, оценить окружающий
комфорт и задуматься вот о чем. Первые 20 страниц пресс-релиза
посвящены всяким штукам, красивым и полезным: фирменная решетка
радиатора и защита порогов, березовый кап и хром, обогреваемый руль и
DVD, климатическая установка и сотовый телефон, «Изофикс» и подушки,
ксенон и светодиоды, багажные сетки и релинги… И только потом – рассказ
о двигателях TDI и FSI, полном приводе, пневмоподвеске, о том, чем
всегда гордилась фирма и что всегда считалось главным в автомобиле. А
теперь уже нет? Ну, довольно философии! Тем более, подъехали к
предложенному организаторами участку «офф-роуд». Вновь – круто вниз… Не
повредить бы роскошный бампер!
Участок, правда, оказался совсем простым – обыкновенный
грейдер, легко и быстро проходимый без всяких «лифтов» в подвеске. И
все-таки на обычном легковом автомобиле аналогичного класса, той же А6,
я бы сюда не сунулся. И не увидел бы, как здесь растет виноград и как –
честное слово! – под лозой обедают местные Джульетты…
А представляете, сколько таких ограниченно доступных мест в
нашей стране? Я уж не говорю о том, что в определенное время года вся
Москва с трудом проходима для дорожной машины… Свобода передвигаться на
«А6 Оллроуд» по всем дорогам без ограничений обойдется от $76 000 (цена
бензиновой версии, дизели будут чуть позже). Российская премьера
состоялась 17 июня.
V6 для А6
В гамме моторов «шестерки» – турбодизели 2,7 и 3,0 л конфигурации V6.
Их длина 444 мм, а трехлитровый мотор – самый легкий в классе – всего
219 кг. Привод распредвалов перенесен назад, для отливки блока
использован высокопрочный чугун особой структуры. В топливную систему
«коммон рейл» входят пьезофорсунки; усилие для перемещения иглы
распылителя уменьшено с прежних 16 до 4 гс. Тем самым повысили
быстродействие и точность. За такт топливо впрыскивается в цилиндр
три–пять раз, что снижает шум и токсичность (все моторы удовлетворяют
Евро IV), повышает отдачу.
SUV, КРОССОВЕР, ПОЛНОПРИВОДНЫЙ УНИВЕРСАЛ? «АУДИ-А6 ОЛЛРОУД КВАТРО» –
ЭТО ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОМУ НЕ НУЖНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К РОССИИ.
Пять режимов с «лифтом»
Адаптивная пневмоподвеска с возможностью варьировать дорожный просвет –
одна из главных черт, которая превратила полноприводную «Ауди-А6» в
«Оллроуд». Спереди пневмобаллоны бубликами окружают амортизаторы; сзади
упругие и гасящие элементы подвески разделены, чтобы увеличить объем
багажника. Подвеска регулируется электроникой, обеспечивающей наилучший
комфорт и ходовые качества вне зависимости от нагрузки автомобиля и
состояния дороги. Кроме того, водитель может менять клиренс в диапазоне
60 мм, выбрав на дисплее один из пяти режимов. В «динамичном» под
нижней точкой всего 125 мм – не забывайте об этом, покидая шоссе! На
этот случай есть удобный «автоматический» – 140 мм или те же 125, если
машина долго движется быстрее 120 км/ч. В «комфорте» под днищем всегда
140 мм, в «Оллроуде» – солидные 175 мм (но после 80 км/ч автомобиль
приседает до 160, после 120 км/ч – до 140 мм). Наконец, в режиме «лифт»
(действует только до 35 км/ч) дорожный просвет 185 мм позволяет
аккуратно пропускать между колесами булыжники. Теперь геометрическая
проходимость заметно выше, чем у дорожных машин, хотя до вседорожников
еще далеко: углы въезда, съезда и рампы соответственно – 18,3, 21,5 и
18,5 градуса.
-
Поднявшись над дорогой
Первый Audi Allroad появился в 2000 году и до сих пор оставался единственным в своем роде — схожие по идеологии Subaru Outback и Volvo XC70 не годятся в прямые конкуренты, потому что заметно меньше и дешевле. Главные соп ...
МКМобиль -
Вседорожник
Audi Allroad первого поколения был дитем компромисса. Пока Mercedes и BMW вовсю продвигали свои полноразмерные внедорожники, в Ингольштате решили сэкономить и выпустили вседорожник Allroad. Фактически это был вариант ...
CarClub -
На заслуженном отдыхе
Умный в гору не пойдет – гласит известная поговорка. Именно в соответствии с ней действует новый «Оллроуд». Гору он объедет. И сделает это очень быстро. Совсем недавно его лицо было обожжено солнцем и ветрами. Он был мол ...
Купи Авто